1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

О центре

МУ Информационно-методический центр работников образования       Муниципальное казённое учреждение «Информационно-методический центр работников образования» г. Пятигорска был реорганизован в 2008 году из Муниципального информационно-диагностического центра управления образования на основании целевой программы «Оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений города Пятигорска на 2008 – 2010 годы» и является самостоятельным юридическим лицом.

     Сеть образовательных учреждений города, с которыми работает информационно-образовательный центр, представлена следующим составом:

  • 29 образовательных учреждения (в числе которых 2 гимназии, 2 лицея, 1 Центр образования, 1 частная школа, 8 школ с углубленным изучением предметов);
  • 39 дошкольных образовательных учреждения и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение;
  • 13 учреждений дополнительного образования (Дворец пионеров и школьников, Станция юных техников, Станция юных натуралистов, Центр детского туризма и экскурсий, 6 спортивных школ, Центр военно-патриотического воспитания, бассейн «Дельфин», лагерь «Дамхурц»).

Всего в образовательных учреждениях работают 2059 педагогов:

  • высшей квалификационной категории – 957;
  • первой квалификационной категории – 580;
  • второй квалификационной категории – 313.

Инновационная модель методической службы

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также президентской национальной инициативе «Наша новая школа», к государственной образовательной политике предъявляются новые требования. Чтобы вывести страну на качественный экономический уровень, в образовательной системе должны произойти необходимые изменения.

Накопленный опыт работы нашего коллектива МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» позволил нам, опираясь на современную научную базу, разработать новую модель организации деятельности методической службы.

Помимо создания системы непрерывного образования педагогов, особенностью деятельности центра является методическое сопровождение педагогов, осуществляющих непрерывное профессионально-ориентированное образование школьников (СНПО). Таким образом, в отличие от стандартной модели, в новую введен элемент СНПО. Этот элемент определяется нами как площадка для отработки инноваций, как образец для подражания с последующим его переносом в существующий образовательный процесс. Основные задачи, решаемые в процессе реализации элемента структуры СНПО, сформулированы нами так:

  • отработка вопросов преемственности между всеми этапами образовательного процесса;
  • междисциплинарная интеграция между ступенями образования;
  • организация практикума для школьников на базе вузов;
  • апробация проектных форм работы с их реализацией на всех этапах образования;
  • исследовательская работа старшеклассников с возможностью ее продолжения в стенах вуза и в дальнейшем в научной и профессиональной деятельности.

Ключевым фактором в успешной реализации этой системы является преемственность между всеми этапами образовательного процесса. В отличие от традиционной трактовки этого понятия мы определяем ее как многоуровневую:

  • концептуальная (единство целей, задач и модели);
  • методическая;
  • инструментальная;
  • содержательная.

Если содержательная преемственность общеизвестна, то о концептуальной и методической целесообразно сказать несколько слов.

Методологической основой деятельности информационно-образовательного центра является средовой подход в личностно-ориентированном образовании. Работа центра строится на основе пятикомпонентной модели создания учебной развивающей среды, как для учителя, так и для учащихся:

а) первый компонент - это развивающая предметная среда в виде определенной организованности учебного ПРОСТРАНСТВА, учебных помещений, всего, что связано с окружающим учащегося предметным миром;
б) второй компонент - СОДЕРЖАНИЕ учебного материала;
в) третий компонент - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебного процесса;
г) четвертый компонент - кадровое обеспечение учебного процесса и организация нового вида ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, субъектно-объектых и субъектно-субъектных, организующих и направляющих АКТИВНОСТЬ учащегося;
д) пятый компонент - это активность САМОГО учителя, как для достижения результатов в образовательном процессе, так и в оценке их величины.

Сохраняя положительные находки, формы и методы работы, которые не раз апробировались на практике, эта модель позволяет внедрять инновационные проекты системно, выстраивать единую информационно-образовательную среду не только отдельного образовательного учреждения, но и муниципальной образовательной системы в целом.

Современная модель образования предполагает отработку новой схемы взаимодействия образовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования в вопросах повышения квалификации. Одной из актуальных задач является организация курсовых мероприятий по месту работы. В связи с изменением статуса методической службы в деятельности центра появилась новая функция - образовательная.

В настоящее время методистами информационно-образовательного центра разрабатываются дополнительные профессиональные образовательные программы курсов повышения квалификации для различных категорий педагогических работников. Информационно-образовательный центр активно прорабатывает возможные формы взаимодействия в этом направлении с Краевым институтом повышения квалификации работников образования.

Основа деятельности центра – сетевое взаимодействие управленческих, образовательных, методических и профессиональных сообществ на муниципальном уровне.

Миссия центра: «От методического сопровождения образовательного процесса к построению системы непрерывного профессионально-ориентированного образования в едином информационно-образовательном пространстве города на основе методологии развивающей среды».

Главная цель деятельности центра - создание благоприятных условий для функционирования и инновационного развития образовательных учреждений города, оказание им методической поддержки с позиций системного подхода.

Ведущими направлениями в работе центра по реализации программы модернизации образования на основе модели учебной развивающей среды стали:

  • построение единого информационно-образовательного пространства;
  • внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения;
  • организация методической работы на новом (технологическом) уровне;
  • построение системы непрерывного профессионально-ориентированного образования для учителей и учащихся;
  • внедрение новых форм взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, в том числе и с использованием ИКТ;
  • поддержка традиционных и внедрение новых форм проявления активности и самодеятельности педагогов.

Внедрение новых идей и технологий в работу центра:

  • непрерывность дополнительного профессионального образования;
  • сопровождение кадровой политики в системе образования на муниципальном уровне;
  • сетевое взаимодействие профессиональных сообществ;
  • создание сети и обеспечение взаимодействия ресурсных центров, опорных школ-победителей ПНП «Образование»;
  • новые подходы к организации работы с одаренными детьми;
  • психологическое сопровождение участников педагогического процесса.

Ожидаемые результаты деятельности центра:

  • оптимизация взаимодействия информационно-образовательного центра со всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях муниципальной образовательной системы;
  • усовершенствование системы сетевого взаимодействия субъектов методического сопровождения образовательного процесса;
  • создание оптимальных условий для непрерывного повышения квалификации работников образования; повышение профессионализма методистов центра;
  • развитие профессионально-ориентированного образования школьников через методическое сопровождение педагогов.

Перспективы развития деятельности центра:

  • усовершенствование системы повышения квалификации работников образования в межкурсовой период, в том числе с активным использованием информационно-коммуникационных средств;
  • расширение деятельности центра в области использования различных форм повышения квалификации и развития профессиональной компетентности работников образования;
  • расширение сферы и использование различных способов распространения передового педагогического опыта, в том числе и через издательскую деятельность центра.

Представленная модель послужила надежным фундаментом успешных преобразований в области инновационного развития образовательной системы города, что было неоднократно подтверждено в итоговых документах краевых семинаров, конференций, круглых столов, прошедших в течение прошлого и настоящего учебного года в Пятигорске.

Новости свежие новости образования


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/siteseed/domains/metod-centr.ru/modules/mod_raxo_allmode/helper.php on line 244

Персональные данные

Приказ о назначении ответственного лица за организацию…

Августовская конференция

25 августа 2017 года прошла ежегодная конференция…

Конкурс детского литературно-художественного творчества «Дети и книги»

Конкурс детского литературно-художественного творчества…

Университет педагогических знаний для родителей

31 марта 2017 года очередное заседание городского…

Официальный сайт для размещения информации об учреждениях